Диcпетчер: 459-48-04

Перепланировка

18.04.2014

Немного о перепланировке:

В принадлежащем Вам помещении, Вы вправе и можете делать перепланировку, но с одним условием, — если Вами предварительно получено разрешение и согласование, подтверждающие, что при этом не нарушаются строительные нормы и правила СНиП, санитарные нормы и правила СанПиН, соблюдены безопасность Ваших соседей и дома в целом.

Перепланировка помещения регламентируется Жилищным кодексом РФ. Согласно законодательству производить перепланировку разрешается только после получения Распоряжения уполномоченного органа — в Москве это Мосжилинспекция, в Санкт-Петербурге — районная Межведомственная комиссия при жилищно-эксплуатационных управлениях. Без этих документов работы по перепланировке будут незаконными.

 

Порядок получения разрешений на переоборудование и перепланировку

Для получения разрешений на переустройство помещений в жилых домах заявители представляют:

1. Копии документов о правах на занимаемые помещения, документы о праве собственности на рассматриваемое помещение, копия финансово-лицевого счета.

2. Заявление о намечаемом переустройстве помещений в котором содержатся необходимые сведения; перечень мероприятий) режим и продолжительность производства работ.

3. Письменное согласие управляющего жилым домом. При этом управляющий жилым домом и заявитель обязаны поставить в известность о намечаемых мероприятиях лиц, занимающих смежные помещения, и по согласованию с ними оформить акты — соглашения сторон с учетом возможных компенсаций.

4. Обязательство заявителя обеспечить доступ в помещение должностных лиц для проверки хода и результатов перепланировки. Нарушение обязательств является основанием для отмены разрешения на перепланировку помещения.

5. Копии поэтажных планов и экспликаций БТИ на помещения, подлежащие переустройству, полученные в органах технической инвентаризации. Копия технического паспорта дома с указанием износа конструктивных элементов и строения в целом. При переоборудовании — поэтажные планы и экспликации примыкающих помещений и аналогичных помещений на нижнем и верхнем этажах.

6. Техническое заключение специализированной организации о возможности перепланировки или переоборудования помещения.

7. Техническое заключение о состоянии несущих конструкций, капитальных стенах, перекрытий и элементов общедомовых инженерных и вентиляционных систем.

8. Заключения государственных надзорных органов в соответствии с характером заявленных мероприятий.

9. Справку о согласии всех заинтересованных совершеннолетних жильцов и собственников реконструируемых помещений с заявленной перепланировкой (переоборудованием), заверенную в жилищном органе по месту расположения рассматриваемого помещения.

10. Решение общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК) в случае, когда переоборудование (перепланировка) затрагивает места общего пользования здания.

11. Страхование гражданской ответственности за причинение возможного ущерба третьим лицам в ходе работ или в результате переустройства помещений осуществляется заявителями в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Комиссия вправе при необходимости затребовать и иные документы, необходимые для принятия решения.

12. Договор с балансодержателем жома на технический надзор за производством работ.

13. Проект переоборудования или перепланировки, согласованный:

  • балансодержателем или собственником дома,
  • органом Госпожнадзора,
  • Центром Госсанэпиднадзора,
  • управлением окружного архитектора,
  • органом Государственной жилищной инспекции
  • Газовой технической инспекции
  • эксплуатирующими органами.

14. Договор с проектной организацией на авторский надзор.
В случае необходимости изменения инженерного оснащения помещений (установка теплового, газового, электротехнического оборудования с повышенным потреблением водо — энергетических ресурсов) проект должен быть согласован с городскими организациями.

Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое конструкторское и санитарно — техническое решение и выполненные расчеты, а также за его экономические показатели и согласование с вышеперечисленными органами, поскольку эти разделы проекта специальной экспертизы в межведомственной комиссии не проходят.

После положительного решения о возможности переоборудования или перепланировки, исходя из характера и объема необходимых работ, комиссия вправе определить состав проектной документации и согласований, которые заявитель должен представить дополнительно для получения разрешения на проведение работ.

Межведомственные комиссии правомочны рассматривать заявления о возможности переустройства помещений в жилых домах при наличии согласований:

  • территориальных органов архитектуры и градостроительства (отделов районных архитекторов) — о соответствии архитектурным требованиям;
  • санитарно — эпидемиологического надзора — о соответствии санитарно — гигиеническим требованиям;
  • пожарного надзора — об обеспечении пожарной безопасности;
  • Газовой технической инспекции Мосжилинспекции — об обеспечении газобезопасности;
  • жилищной инспекции по административному округу — о соответствии нормативам по эксплуатации жилищного фонда.

Отсутствие согласования любой вышеуказанных инстанций является основанием для выдачи межведомственной комиссией заключения о невозможности осуществления заявленного переустройства помещений.

Продолжительность рассмотрения в межведомственных комиссиях вопросов о возможности заявленного переустройства помещений в жилых домах не должна превышать одного месяца. При необходимости проведения дополнительной технической экспертизы проектных решений общая продолжительность рассмотрения увеличивается, но не более чем до двух месяцев.

МВК вправе предложить заявителям проведение за их счет дополнительной экспертизы проектной документации в случаях, когда заявленное переустройство помещений в жилых домах сопряжено с возможной угрозой безопасности и сохранности жилых домов.

Комиссия в своем решении устанавливает срок завершения работ по переоборудованию или перепланировке в зависимости от их сложности, который должен быть не более шести месяцев с момента утверждения решения.

В случае, когда решение межведомственной комиссии не удовлетворяет заявителя, оно может быть обжаловано в двухнедельный срок в вышестоящих межведомственных комиссиях, а в случае несогласия с решением городской комиссии — в судебном порядке.

Решение МВК оформляется протоколом и утверждается распоряжением. Заявитель получает заверенную выписку из протокола заседания МВК и копию распоряжения, которые и являются разрешительными документами.

 

Информация

Памятка жильца

Приемные часы бухгалтера и председателя: с 17 до 21 каждый вторник в помещении ТСЖ.

ТЕКУЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 2016

Иногородним жильцам дома

В разделе статьи появилась инструкция по оплате задолженности для иногородних жильцов нашего дома.

Регистрация собственности

Уважаемые жильцы!

В связи с тем, что по независящим от жильцов нашего дома, причинам регистрация нашего дома в Правительстве Санкт-Петербурга не осуществлена и скорее всего осуществлена не будет из-за банкротства застройщика. Регистрация собственности квартир возможна и необходима только в судебном порядке. Ситуацию с нашим домом юристы расценивают как юридическую коллизию, неразрешимую ситуацию. Поскольку право собственности (распоряжение, пользование, владение) наступает только после государственной регистрации то в случае смерти жильца квартира с незарегистрированной собственностью будет считаться безхозной и не сможет быть включена в список наследуемого имущества.
В последнее время суды дополнительно требуют официальный отказ от Регистрационной палаты о невозможности зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке.

Образец иска в суд о госрегистрации и письмо с ответом администрации во вложении.

образец иска

ответ администрации